Максим Гудков, «Лаборатория Касперского», об импортозамещении при автоматизации закупок
Перед «Лабораторией Касперского» стояла задача полноценной замены SAP Ariba, поиск достойных аналогов среди российского ПО и развертывание ее в ограниченные сроки. Критически важным было не допустить прерывания бизнес-процессов закупок и обеспечить надежность и отказоустойчивость работы системы. На базе российской Low-code платформы ELMA365 компания получила решение, которое позволяет автоматизировать несколько контуров быстро и безопасно. Как проходила миграция на российское ПО, рассказал Максим Гудков, Директор по IT Service Management «Лаборатории Касперского».
1. Как возникла идея проекта, который Вы представляете в конкурсе «Проект года»? Какие задачи он решает?
Предпосылками к проекту стали вынужденные меры по поиску альтернативы для облачных решений уходящей с российского рынка компании SAP. Основной задачей являлось импортозамещение закупочной платформы Ariba с сохранением уровня автоматизации и пользовательского опыта.
2. Как проходило внедрение решения? Что было самым сложным?
Для полноценного проекта требовалось время, поэтому необходимо было принять дополнительные меры по митигации риска досрочного прекращения контракта. Важнейшим этапом было формирование требований к новой системе, которых накопилось к старту работ более полутора тысяч. Наиболее сложной задачей стало формирование инфраструктурного сервиса ELMA Technical Platform, по сути Private Cloud, который бы отвечал жестким требованиям информационной безопасности, отказоустойчивости и масштабируемости, так как было понимание, что заменой Ariba использование ELMA365 в компании не ограничится.
3. На какие показатели работы компании больше всего повлиял проект?
Проект позволил сохранить непрерывность бизнеса и осуществить плавный переход на отечественное ПО. Благодаря тому, что при переходе удалось учесть не решенные в рамках использования Ariba пользовательские “боли”, ожидаем еще больший уровень удовлетворенности пользователей новой системой. Кроме того, так как некоторые другие системы также будут переведены на ELMA365, например, контрактный портал, это позволит сделать бесшовную интеграцию между ними в рамках единой платформы.
4. Какие рекомендации вы можете дать коллегам, которые сейчас работают над аналогичной задачей или проблемой?
На раннем этапе понять, какой сценарий внедрения ELMA365 подходит именно под ваши задачи. Для небольших компаний действительно можно обойтись SaaS и Low-Code, но чем выше требования к уровню автоматизации и нагрузке, тем больше придется использовать кастомизацию системы и инвестировать в интеграции.
5. За какими ИТ-трендами на рынке следите внимательнее всего, в том числе в рамках «Проекта Года»?
Я наблюдаю за кейсами практического применения аналогов GhatGPT на российском рынке для решения различных проблем в крупных организациях. Также меня интересуют проекты, связанные с импортозамещением каких-либо отраслевых решений, связанных с производством, big data, а также решений, направленных на организацию совместной работы разработчиков и управление знаниями.
Реклама ООО «ЭЛМА»